суббота, 5 января 2008 г.

Худшие аэропорты Европы


Ежегодно в конце декабря исследовательская и консалтинговая компания Skytrax присуждает награду World Airport Awards лучшим, по ее мнению, аэропортам мира. В этом году в первую десяту попали лишь несколько европейских аэропортов - Мюнхена, Цюриха, Амстердама и Мадрида. Три верхние строчки заняли азиатские аэропорты, а американские вообще не попали в Top-10, сообщает К2Капитал.
Если число пассажиров за последние десять лет резко увеличилось, то развитие аэропортов шло намного более медленными темпами. Введение дополнительных мер безопасности в связи с террористической угрозой также не способствовало повышению уровня комфорта пассажиров.
Газета International Herald Tribune решила составить собственный рейтинг худших аэропортов Европы и опросила ряд часто летающих бизнесменов. Все они назвали худшим лондонский аэропорт "Хитроу", вторым стал парижский международный аэропорт Шарля де Голля, римский "Леонардо да Винчи" занял третье место среди худших европейских аэропортов.
Основные претензии бизнесменов к "Хитроу" сводились к следующему: слишком много народу (в очереди можно простоять полтора часа), а по указателям невозможно понять, где находится туалет или зона отдыха. К тому же, по британским правилам в самолет разрешается брать только один предмет ручной клади. По этой причине зачастую можно видеть, как, стоя в очереди, пассажир пытается запихнуть в свою сумку ноутбук и еще кучу принадлежностей, а потом ему опять приходится вываливать все содержимое на стол для проверки. Единственным плюсом "Хитроу", который отметили респонденты, является эффективная организация перевозки пассажиров от аэропорта до центра Лондона: она занимает всего 15 минут.
Аэропорт Шарля де Голля в пригороде Парижа слишком большой. Расстояния между терминалами огромные, к тому же они все похожи друг на друга, а информативность указателей также оставляет желать лучшего. Служащие аэропорта, по мнению респондентов, часто грешат неточными советами. Для пассажиров, которые летят с пересадкой, ряд авиакомпаний до сих пор бронирует места на рейсах, вылетающих менее чем через час после приземления первого рейса. В этом случае шансы успеть на пересадку практически сведены к нулю. По некоторым сведениям, бизнес гостиниц, которых предостаточно вокруг аэропорта Шарля де Голля, процветает.
Крупнейший транспортный узел во Франкфурте знаменит своими бесконечными туннелями и медленно движущимися тротуарами. Километры, которые необходимо пройти к выдаче багажа в аэропорту Брюсселя, по признанию одного из респондентов, наверняка призваны скрыть тот факт, что Бельгия - небольшая страна. Римский "Леонардо да Винчи" хотя и не так плох, но достаточно грязный, а с багажом обращаются слишком вольно.
Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что аэропорты США бывают еще хуже, а для большинства опрошенных главными факторами являются разнообразие и уровень ресторанов и магазинов, поскольку современные бизнесмены вынуждены проводить в аэропортах слишком много времени.
Источник point.ru