вторник, 4 декабря 2007 г.
Экономическое развитие Бразилии
Экономическое развитие Бразилии происходит неравномерно. До середины 60-х годов экономика страны развивалась замедленными темпами. В последующие годы экономический рост ускорился в связи с реализацией так называемой бразильской модели развития, сущность которой заключалась в достижении экономического роста за счет резкого усиления эксплуатации трудящихся, снижения их жизненного уровня и широкого привлечения иностранного капитала. Однако в середине 70-х годов в условиях обострения экономического кризиса в мире темпы экономического развития Бразилии упали.
В экономике страны преобладают международные корпорации. Их влияние особенно велико в таких динамичных отраслях, как химическая промышленность, радиоэлектроника, тяжелое машиностроение, автомобилестроение, средства связи.
В 1979 г. общий объем прямых иностранных капиталовложений оценивался в 14,5 млрд. долл. Только США, став крупнейшим инвестором бразильской экономики, повысили уровень своих капиталовложений в Бразилии до 3,5 млрд. долл. К концу 70-х годов японские инвестиции в экономику Бразилии превысили 1 млрд. долл. Крупные торгово-промышленные группы Бразилии (Матараццо, Воторантин, Клабин и др.) носят, как правило, характер многоотраслевых семейных концернов, тесно связанных с иностранными компаниями. Государственный сектор сохраняет господствующие позиции в добыче и переработке нефти, нефтехимической, горнодобывающей промышленности, черной и цветной металлургии.
В послевоенные годы структура экономики Бразилии претерпела существенные изменения. Доля промышленности в валовом внутреннем продукте ныне более чем в 3 раза превышает долю сельского хозяйства, а 30-40 лет назад это соотношение было обратным. Однако сельское хозяйство еще остается главным занятием большой части экономически активного населения страны.
Бразильская экономика, обладая высокоразвитым сельским хозяйством, добывающей промышленностью и сектором услуг, является самой мощной в Латиноамериканском регионе и оказывает существенное влияние на мировые рынки. Бразилия обладает крупными запасами полезных ископаемых: железной, марганцевой, урановой руд, значительными запасами бокситов, руд цветных металлов, угля, алмазов, серебра, золота, нефти и др.
Бразилия самостоятельна в обеспечении себя продовольствием, более того страна - ведущий экспортер тропических зерновых культур. Бразилия - первый в мире производитель кофе, что является его основной частью экспорта. Сан-Паулу и Минас-Жерайс - основные "кофейные" штаты, за ними следуют Парана и Эспириту-Санту. Соя и ее продукты (корма для животных) - еще одна важная часть экспорта. Большая часть урожаев сои собирается в штатах Парана и Рио-Гранди-ду-Сул.
В последние десятилетия активно развивается промышленность. Старейшие отрасли бразильского сельского хозяйства отвечают на современные запросы национального хозяйства. Пример этого является быстрый рост плантаций сахарного тростника в штате Сан-Паулу и на северо-восточном побережье.
Правительственная программа предусматривает замену бензина, как топлива производимого из дорогостоящего импортируемого сырья, на этанол. Заводы по переработке сахарного тростника, были переориентированы на производство нового вида топлива. Программа оказалась довольно успешной, и в течении многих лет в Бразилии создавались автомобили, работающие на этаноле. Бразилия является мировым лидером в производстве какао, бананов, бобов, и крупнейшим в Западном полушарии производителем риса.
Четвертая часть улова пресноводной рыбы поступает из Амазонки и притоков. Лов пресноводных рыб ведется преимущественно частными лицами, с использованием традиционных технологий. Две трети океанского улова приходится на долю рыболовных компаний, находящихся на Юге и Юго-Востоке страны. Рыболовные компании северо-восточных портов ведут лов омаров и креветок.
Туризм - относительно молодая отрасль национальной экономики. Туристический комплекс представлен крупными гостиницами в Рио-де-Жанейро, горными курортами в Минас-Жерайс. Главные центры развлечений расположены в городских центрах или поблизости. Число иностранных туристов, посещающих Бразилию, пока еще значительно отстает от числа местных туристов. Бразильцы передвигаются по стране автомобильным транспортом, хотя в период отпусков и каникул повышенным спросом пользуется авиатранспорт.
Бразилия, располагающая разветвленной речной сетью и находящаяся в зоне интенсивного выпадения осадков, обладает одним из крупнейших в мире гидроэнергопотенцилом. Бразилия - одна из передовых авиационных стран. Долгое время бразильцы оспаривали у американцев право на изобретение самолета. Многочисленные авиакомпании, действовавшие в стране, были объединены в три главные компании: "VARIG", "VASP" и "Transbrasil".
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий